Главная » Статьи » Мои статьи |
Обучать - нелегкая задача, Научить - задачка посложней. Только тот учитель настоящий, Кто легко справляется и с ней. И ведет как штурман корабельный Свой фрегат по знания волнам, Царствует легко и безраздельно Он наперекор судьбы ветрам. Он наук известных всех ревнитель, В его сердце целый мир живет. Он простой, российский наш учитель, Заслуживший славу и почет! И следуя словам «Обучать - нелегкая задача, Научить - задачка посложней» приходишь к мысли, что учить по принципу «делай как я» уже невозможно. Мы привыкли видеть своих учеников вот так, а может они вот такие. Как учить таким строгим предметам как информатика и математика, пренебрегая выше сказанному принципу? Ведь наш подход к решению задачи: строго по алгоритму, чертежу, по формуле. А может пробовать ставить задачи по иному? Вот такие вопросы я ставила себе перед созданием элективного курса. Цель данного курса вижу в обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием за счет более эффективной подготовки выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования. Основные задачи проекта: n формирование умений и навыков комплексного осмысления знаний по информатике; n показать взаимосвязь и взаимовлияние математики и информатики; n привить учащимся навыки, требуемые большинством видов современной деятельности (налаживание контактов с другими членами коллектива, планирование и организация совместной деятельности); n способствовать развитию способности к самообучению; n создать условия межличностного общения между участниками учебного процесса, организованного в дистанционной форме. Как и любое мероприятие, мы ожидаем следующих результатов: n наличие индивидуальных карт развития каждого ребенка - является сборником документов, отражающих индивидуальные результаты ребёнка в прохождении образовательного маршрута. Карта позволяет решать задачи: создание наглядного представления об индивидуальных особенностях прохождения программы учеником и Повышение эффективности общения учителя и родителя по вопросам достижения ребёнком заданных образовательных результатов. Таким образом, индивидуальная карта развития является одним из способов выработки единых механизмов взаимодействия семьи и школы, а также обеспечивает прозрачность отношений между участниками образовательного процесса. n позитивное отношение родителей к данному проекту - Родители, являются непосредственными заказчиками конечного продукта – желаемого образа выпускника, поэтому нам очень важна их поддержка. На основе проведенного среди родителей и старшеклассников опроса были определены основные потребности заказчика и в соответствии с ними составлен список факультативных, элективных и спецкурсов, сформулированы требования к учащимся, обладающим ключевыми компетенциями (познавательными, поликультурными, социальными). n позитивное отношение учащихся к основам теоретической информатики – желание изучать предмет более детально – это осознанное решение ученика. Поэтому на занятиях очень важно «создавать ситуацию успеха»:активизировать учащихся на самостоятельный поиск решения, подкреплять уроки различными «крылатыми выражениями», создавать атмосферу взаимопомощи; n наличие папки решенных задач у каждого учащегося – по окончанию курса каждый ученик имеет альбом решенных задач, структурированный по темам и типам, что позволит учащимся легко ориентироваться при выборе способа решения задачи; n высокий балл, полученный на Едином государственном экзамене по информатике – это наивысший результат совместной работы учителя и ученика. Содержание элективного курса расположено на сайте Челябинского регионального центра дистанционного образования. И как требуется, курс начинается с вступительного слова преподавателя и рядом документов, требующих изучения учащимися перед обучением: рекомендации для учащихся по работе с курсом, расписание занятий, памятка «как заполнять индивидуальный образовательный маршрут», список рекомендуемой литературы. Каждое занятие состоит из трех частей: обязательная часть, дополнительная часть и практическая часть. На уроках ребятам предоставляется тематические презентации, а также образовательные ресурсы сети (Региональная коллекция ЦОР). После каждого модуля учащимся предлагается контрольный тест, а в заключении курса итоговая работа. Результаты различных видов работ слушателей отображаются на странице учителя «Оценки», и я могу оперативно отслеживать результаты каждого. Элективные курсы давно зарекомендовали себя как отличный способ дать ученику дополнительные знания в интересующей его области. Сегодня школьникам предлагают серьезную программу элективных курсов математики, русского языка и других предметов. В чем особенность нашего курса? Я приглашаю записаться на элективный курс «Математические методы в информатике» учащихся с 9 по 11 класс, а также приглашаю и коллег. Обещаю, что обучения будет интересным, плодотворным и приятным. | |
Просмотров: 1871 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||