Главная » Статьи » Мои статьи

Математические методы в информатике

Обучать - нелегкая задача,

Научить - задачка посложней.

Только тот учитель настоящий,

Кто легко справляется и с ней.

И ведет как штурман корабельный

Свой фрегат по знания волнам,

Царствует легко и безраздельно

Он наперекор судьбы ветрам. Он наук известных всех ревнитель,

В его сердце целый мир живет.

Он простой, российский наш учитель,

Заслуживший славу и почет!  

И следуя словам  «Обучать - нелегкая задача, Научить - задачка посложней» приходишь к мысли, что учить по принципу «делай как я» уже невозможно. Мы привыкли видеть своих учеников вот так, а может они вот такие. Как учить таким строгим предметам как информатика и математика, пренебрегая выше сказанному принципу? Ведь наш подход к решению задачи: строго по алгоритму, чертежу, по формуле. А может пробовать ставить задачи по иному?  Вот такие вопросы я ставила себе перед созданием элективного курса.   Цель данного курса вижу в обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием за счет более эффективной подготовки выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования. Основные задачи проекта: n      формирование умений и навыков комплексного осмысления знаний по информатике; n      показать взаимосвязь и взаимовлияние математики и информатики; n      привить учащимся навыки, требуемые большинством видов современной деятельности (налаживание контактов с другими членами коллектива, планирование и организация совместной деятельности); n      способствовать развитию способности к самообучению; n      создать условия межличностного общения между участниками учебного процесса, организованного в дистанционной форме. Как и любое мероприятие, мы ожидаем следующих результатов: n      наличие индивидуальных карт развития каждого ребенка - является сборником документов, отражающих индивидуальные результаты ребёнка в прохождении образовательного маршрута. Карта позволяет решать задачи: создание наглядного представления об индивидуальных особенностях прохождения программы учеником и  Повышение эффективности общения учителя и родителя по вопросам достижения ребёнком заданных образовательных результатов. Таким образом, индивидуальная карта развития является одним из способов выработки единых механизмов взаимодействия семьи и школы, а также обеспечивает прозрачность отношений между участниками образовательного процесса. n      позитивное отношение родителей к данному проекту - Родители, являются непосредственными заказчиками конечного продукта – желаемого образа выпускника, поэтому нам очень важна их поддержка. На основе проведенного среди родителей и старшеклассников опроса были определены основные потребности заказчика и в соответствии с ними составлен список факультативных, элективных и спецкурсов, сформулированы требования к учащимся, обладающим ключевыми компетенциями (познавательными, поликультурными, социальными). n      позитивное отношение учащихся к основам теоретической информатики – желание изучать предмет более детально – это осознанное решение ученика. Поэтому на занятиях очень важно «создавать ситуацию успеха»:активизировать учащихся на самостоятельный поиск решения, подкреплять уроки различными «крылатыми выражениями», создавать атмосферу взаимопомощи; n      наличие папки решенных задач у каждого учащегося – по окончанию курса каждый ученик имеет альбом решенных задач, структурированный по темам и типам, что позволит учащимся легко ориентироваться при выборе способа решения задачи; n      высокий балл, полученный на Едином государственном экзамене по информатике – это наивысший результат совместной работы учителя и ученика. Содержание  элективного курса расположено на сайте Челябинского регионального центра дистанционного образования. И как требуется,  курс начинается с вступительного слова  преподавателя и рядом документов, требующих изучения учащимися перед обучением: рекомендации для учащихся по работе с курсом, расписание занятий, памятка «как заполнять индивидуальный образовательный маршрут», список рекомендуемой литературы. Каждое занятие состоит из трех частей: обязательная часть, дополнительная часть и практическая часть. На уроках ребятам предоставляется тематические презентации, а также образовательные ресурсы сети (Региональная коллекция ЦОР). После каждого модуля учащимся предлагается контрольный тест, а в заключении курса итоговая работа. Результаты различных видов работ слушателей отображаются на странице учителя «Оценки», и я могу оперативно отслеживать результаты каждого. Элективные курсы давно зарекомендовали себя как отличный способ дать ученику дополнительные знания в интересующей его области. Сегодня школьникам предлагают серьезную программу элективных курсов математики, русского языка и других предметов. В чем особенность нашего курса? Я приглашаю записаться на элективный курс «Математические методы в информатике» учащихся с 9 по 11 класс, а также приглашаю и коллег. Обещаю, что обучения будет интересным, плодотворным и приятным.

Категория: Мои статьи | Добавил: anna_teacher (14.04.2011)
Просмотров: 1853 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 anna_teacher  
0
Очень интересная идея! Ведь при постановки вопроса 4=? реализуются методические принципы ФГОСов второго поколения.

Имя *:
Email *:
Код *: