Главная » Файлы » Мои файлы

Курс "Лего-основы"
29.05.2011, 12:22

                                                                 Скажи мне — и я забуду,

                                                                Покажи мне — и, может быть, я запомню,

                                                                Вовлеки меня — и тогда я постигну.

Конфуций

Чтобы достичь высокого уровня творческого и технического мышления, дети должны пройти все этапы конструирования. Необходимо помнить, что такие задачи ставятся, когда учащиеся имеют определённый уровень знаний, опыт работы, умения и навыки.

Юные исследователи, войдя в занимательный мир роботов, погружаются в сложную среду информационных технологий, позволяющих роботам выполнять широчайший круг функций. Курс «Лего-основы» призван решить следующие образовательные и развивающие задачи:

·        осуществлять сбор информации по выбранной теме;

·        определять техническую задачу и  пути ее решения;

·        овладеть навыками создания реально действующих моделей роботов

·        овладеть навыками простейшего программирования;

·        способствовать развитию конструкторских, инженерных и вычислительных навыков:

Основная цель курса: овладение навыками начального технического конструирования.

Этапы работы курса:

Подготовительный (4 часа). Техника безопасности. Работа с простым Лего-конструктором. Создание моделей: зданий, автомобилей, космических кораблей.

1 этап «Роботы вокруг нас» (4 часа). Знакомство с понятиями: робот, электроника, механизмы.

2 этап «Конструируем» (8 часов). Среда конструирования - знакомство с деталями конструктора. Создание подвижных и неподвижных соединений.
            3 этап «Как научить робота двигаться» (8 часов). Знакомство со средой программирования. Основные способы передвижения: вперед, назад, поворот.

4 этап «Проекты» (8 часов). Создание проекта по схеме: соединение-конструирование-анализ-перспектива.

Учащиеся работают, создавая творческие проекты, привязанные к реально существующим объектам. Работа с образовательными конструкторами  LEGO позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии, – что является вполне естественным. Очень важными представляются тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце урока увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.

Неотъемлемой частью уроков является исследование, проводимое под руководством педагога и предусматривающее пошаговое выполнение инструкций, в результате которого дети с троят модель, используемую для получения и обработки  данных. Однако педагог не должен становится в данном случае не должен выполнять роль незыблемого лидера, а выполнять роль наставника. 

Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.

Ученики второго класса в этом учебном году впервые начали работать с конструктором, но, несмотря на юный возраст, есть первые успехи:

·        25 февраля мы выступили на районных соревнования (2 место в творческой категории);

·        18 мая представляем наш проект на V научно-практической конференции в школе.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: anna_teacher
Просмотров: 903 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: