Главная » Файлы » Мои файлы |
29.05.2011, 12:22 | |
Скажи мне — и я забуду, Покажи мне — и, может быть, я запомню, Вовлеки меня — и тогда я постигну. Конфуций Чтобы достичь высокого уровня творческого и технического мышления, дети должны пройти все этапы конструирования. Необходимо помнить, что такие задачи ставятся, когда учащиеся имеют определённый уровень знаний, опыт работы, умения и навыки. Юные исследователи, войдя в занимательный мир роботов, погружаются в сложную среду информационных технологий, позволяющих роботам выполнять широчайший круг функций. Курс «Лего-основы» призван решить следующие образовательные и развивающие задачи: · осуществлять сбор информации по выбранной теме; · определять техническую задачу и пути ее решения; · овладеть навыками создания реально действующих моделей роботов · овладеть навыками простейшего программирования; · способствовать развитию конструкторских, инженерных и вычислительных навыков: Основная цель курса: овладение навыками начального технического конструирования. Этапы работы курса: Подготовительный (4 часа). Техника безопасности. Работа с простым Лего-конструктором. Создание моделей: зданий, автомобилей, космических кораблей. 1 этап «Роботы вокруг нас» (4 часа). Знакомство с понятиями: робот, электроника, механизмы. 2 этап «Конструируем» (8 часов). Среда конструирования
- знакомство с деталями конструктора. Создание подвижных и неподвижных
соединений. 4 этап «Проекты» (8 часов). Создание проекта по схеме: соединение-конструирование-анализ-перспектива. Учащиеся работают, создавая творческие проекты, привязанные к реально существующим объектам. Работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии, – что является вполне естественным. Очень важными представляются тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце урока увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу. Неотъемлемой частью уроков является исследование, проводимое под руководством педагога и предусматривающее пошаговое выполнение инструкций, в результате которого дети с троят модель, используемую для получения и обработки данных. Однако педагог не должен становится в данном случае не должен выполнять роль незыблемого лидера, а выполнять роль наставника. Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов. Ученики второго класса в этом учебном году впервые начали работать с конструктором, но, несмотря на юный возраст, есть первые успехи: · 25 февраля мы выступили на районных соревнования (2 место в творческой категории); · 18 мая представляем наш проект на V научно-практической конференции в школе.
| |
Просмотров: 903 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |